Поднятие напряжения в сети ВАЗ-2110 С
приобретением АКБ "MUTLU супер кальций" возникла проблема с хроническим
недозарядом батареи. Как видно из инструкции по эксплуатации
АКБ(рис.1), напряжение на выходе генератора должно быть не менее 14.2V
и не более 14.5V в действительности напряжение составляет 13.8V на х.х.
(970 об\мин) без включённых эл.потребителей и 13.5-13.2V при движении
(2000-2500 об\мин) с включёнными эл.потребителями. Генераторы с
РН(регулятор напряжения) нового образца выдают необходимое напряжение, а вот как поступить с РН генератора старого образца? Идею по разрешению этого вопроса я почерпнул с форума autolada.ru
. Для приближения напряжения на выходе генератора до необходимого
предела: 14.2-14.5V, следует создать падение напряжения на РН
генератора равное 0.5-0.7V путём включения в схему диода или
резистора(рис.2). Задача РН поддерживать стабильность заданного
напряжения на вых. генератора. Напряжение с дополнительных 3-х диодов
генератора подаётся на РН и в зависимости от того больше оно или меньше
чем заданное значение, РН даёт сигнал на генератор поднять или понизить
напряжение на выходе. Включение диода или резистора в схему создаст
подение напряжения только в цепи РН, соответственно РН подаст сигнал на
повышения заданного напряжения на выходе генератора именно на величину
падения напряжения на диоде. Получится, что: Uвых. заданное 13.8V +
Uпадения на диоде 0.5V = Uвых. необходимое 14.3V . Сняв РН с генератора я припоял к контакту "масса" два провода, красный и зелёный длинной по 10см с разъёмами "мама" и "папа", затем разрезал этот контакт как показано на рис.3 . Установил РН обратно выведя провода наружу, подключая к разъёмам разные диоды(резисторы) можно более точно подобрать необходимое падение U не вскрывая больше генератор(рис.4). Перепробовав пару-тройку диодов и резисторов остановился на более подходящем на мой взгляд варианте: резистор 5w-0.2oм (рис.5): На графике: 1) U при x.x. при холодном двигателе 2) U при x.x. при прогретом двигателе 3) U при 2000-2500об\мин с вкл. ПТФ и вентилятором печки на первой скорости 4) U при 2000-2500об\мин с вкл. головным светом, ПТФ и вентилятором печки на первой скорости | |