Занижение подвески ВАЗ-2110 (резка пружин)
Есть несколько способов занизить подвеску автомобиля: "грамотные"(замена пружин и амортизаторов на укороченные-тюнинговые), но дорогие и "бюджетные".
Я воспользовался самым бюджетным, а именно резкой штатных пружин подвески. Необходимость возникла после установки газо-маслянных амортизаторов АСОМИ Комфорт-PRO, так как клиренс увеличился примерно на 20мм. Замерив высоту от дороги до арки крыла со всех сторон(рис.1), получил некоторые расхождения в высотах h1 и h2, h3 и h4 которые необходимо учесть при резки пружин. Передние пружины я обрезал: левую на 1.5витка, правую на 1.75витка т.к. h2 была больше h1(пришлось "примерять", потом опять снимать и резать). Обрезать пружины больше чем на 1.5 витка не рекомендуется, т.к. это чревато быстрым выходом из строя амортизаторов(я немного перестарался с правой пружиной, но думаю это не критично). Резаные пружины устанавливаются отпиленной стороной вверх. Что бы она держалась на месте, необходимо на верхнюю опорную чашку приварить уголок(рис.2).
В результете манипуляций с пружинами передок машины стал несколько ниже, чем сток(заводской). Для выравнивания задка(т.к. он приподнялся относительно переда) я укоротил задние пружины: левую на 1виток и правую на 1виток. Задние пружины устанавливаются так же как и передние, отпиленной стороной вверх(дополнительно с ними делать ни чего не надо). В результате получилась немного заниженная подвеска(-30передняя и -35задняя, т.к. на "стоке" задок немного выше), что для "гражданского" автомобиля(на мой взгляд) самое то(рис.3).